Приближался праздник Пасхи, последний в земной Спасителя. За неделю до праздника в числе многочисленных паломников и богомольцев Иисус Христос направился в Иерусалим.
Много раз бывал Иисус в Святом городе и всегда сознательно уклонялся от всяких почестей, запрещая Своим ученикам рассказывать, что именно Он и есть всеми ожидаемый Христос — ЦЙарь Израилев. В этот же раз Господу было угодно всенародно явить Себя Мессией. Поэтому этот Его последний вход в Иерусалим должен был быть особо торжественным: Он вступит в Иерусалим как Царь Иудейский, как Господь, как Сын Божий. Как не раз вступал сюда Его царственный предок Давид, сидя по древнему иудейскому обычаю на осле — символе мира.
Иисуса сопровождали апостолы и большое количество присоединившихся по дороге иудеев. Дойдя до селения Виффагия у Елеонской горы, Спаситель сказал двум Своим ученикам, чтобы они привели к нему осленка. Ученики выполнили Его поручение — Спаситель воссел на ослика, и шествие продолжилось.
Между тем слух о том, что сюда идет долгожданнй Мессия, Царь Иудейский, достиг Иерусалима, куда прибыло несметное количество паломников.
По древнему обычаю, при встрече особо чтимых лиц иудеи устилали дорогу ветками деревьев и верхней одеждой. И в этот раз люди срывали с себя одежды и расстилали их на пути Иисуса, отламывали ветви с деревьев и постилали по дороге, размахивали ими как стягами. Поэтому праздник входа Господня в Иерусалим называется еще и неделей (воскресением ваий (ветвей). На Руси его распространенное название — Вербное воскресение.
Со всех сторон слышались крики: «Осанна Сыну Давидову! Благословен Царь, грядущий во имя Господне! (достоин хвалы посланный от Бога) Осанна в вышних!». («Осанна» в буквальном переводе с древнееврейского — «Спаси же», «Даруй спасение». Аналогично по смыслу выражениям: «Да здравствует!», «Ура!»).
Как и Его ученики, иудеи думали, что Христос идет в Иерусалим, чтобы прославиться там как земной царь, чтобы избавить народ от 90-летнего римского ига и создать новое Израильское Царство. Им было невдомек, что Сын Божий вочеловечился, чтобы освободить человека от греха и вечной смерти, чтобы человек мог обрести вечную жизнь в Иерусалиме Небесном!